Меню сайта
|
Иван Сусанин ч. 3Историк предположил, что, числясь
живущим в имении, Михаил фактически несколько лет провел в Макарьевском
монастыре на Унже, опекаемый главою монастыря Давыдом Хвостовым. Эта версия
была поддержана рядом костромских историков. Похоже, что Беляев был прав, ибо
слишком явно выделял потом Михаил монастырь на Унже и почитал преподобного
Макария как своего особенного защитника и покровителя. Воцарение Лжедмитрия I принесло
Романовым освобождение. В 1605
г. Филарет, Марфа, Михаил и Татьяна собрались вместе.
Вскоре Филарет стал во главе Ростовской митрополии. В октябре 1608 г. при захвате Ростова
войсками «Тушинского вора» Филарет был увезен в Тушино, где провозглашен патриархом.
Проведя почти два года среди тушинцев, он после краха второго самозванца
вернулся в Москву. Вскоре произошло свержение царя Василия Шуйского, и к власти
пришла Семибоярщина. Для переговоров о новом царе с
польской стороной осенью 1610
г. под Смоленск было отправлено посольство во главе с митрополитом
Филаретом и князем В. В. Голицыным. Русскую делегацию арестовали, а Филарета
отправили в Мальборкский замок, где он провел пленником 8 лет. Умерла только что вышедшая замуж
Татьяна, погиб и ее муж князь И. М. Катырев-Ростовский. Марфа и Михаил остались
одни. Весной 1611 г.
к Москве подступило Первое ополчение. Вместе с поляками и боярами Марфа с сыном
укрылись за стенами Кремля, где они прожили полтора года. В августе 1612 г. к Москве подошло
Второе ополчение. 22 октября оно взяло Китай-город, 26 — капитулировал польский
гарнизон Кремля. Накануне поляки выпустили русских боярынь, затем их мужей.
Когда Марфа с сыном вышла из ворот Троицкой башни на каменный мост через
Неглинную, их едва не побили казаки. Чуть ли не сразу же они уехали в сторону
Ярославля (принято считать, что в их костромскую вотчину Домнино). Большую часть XVI в. Домнино
принадлежало роду Шестовых. Оно стояло над низиной, по которой протекала р.
Шача, левый приток р. Костромы. В Домнине находился двор Шестовых на месте
существующей ныне Успенской церкви. Возле двора, будучи его частью,
возвышалась деревянная шатровая церковь Воскресения Христова — усадебная
церковь, являвшаяся для местных жителей приходским храмом. Велико ли было тогда
Домнино? Местный краевед А. Д. Домнинский полагал, что в начале XVII в. там
крестьян вообще не было, стояла лишь барская усадьба с церковью и жил церковный
причт. Из грамоты Марфы от 1613 г. известно, что в то
время в Домнине было четыре двора причта и семь крестьянских 6. Маловероятно,
чтобы после 1613 г.
число жителей заметно увеличилось. Почти со всех сторон Домнино было
окружено лесами, а к югу начиналось раскинувшееся на много верст в огромной
котловине болото, которое называют Исуповским по с. Исупову за болотом, или
Чистым.
|
|