Меню сайта
|
Иван Сусанин ч. 12Тело Сусанина, если оно не стало
добычей болота, должно было быть похороненным у стен этой церкви. Первым о том, что Сусанин погребен
при деревянном Воскресенском храме, написал Домнинский — представитель старинного
священнического рода, служившего в Домнине на протяжении нескольких веков
(один из прямых его предков, священник Евсевий, служил в Домнине в начале XVII
века). К сожалению, труд Домнинского не получил должной огласки. Главной причиной явился тот факт,
что он отнес время подвига Сусанина не к февралю-марту 1613 г., как было принято, а
к поздней осени 1612 года. Одним из немногих, кто отклинулся на работу
Домнинского, был опять-таки Костомаров: «Если это Сусанин, то как попала в гроб
его... чашка? В то время не только у крестьян — у бояр не было такого рода
вещей, да и не было в них нужды! Очевидно, могила — времени более позднейшего». Но спустя два с половиной
десятилетия сообщение Домнинского получило подтверждение. В 1897 г. на заседании
Костромской губернской ученой комиссии с докладом о розысках местонахождения
могилы Сусанина выступил председатель комиссии историк и генеалог Н. Н.
Селифонтов, сообщивший: «В настоящее время в распоряжении комиссии ... имеется
официальный рапорт благочинного священника 4-го Буевского округа Василия
Семеновского (Домнино относилось к этому церковному округу) Его Преосвященству
епископу нашему Виссариону, от 8 июня 1896 г. за № 112, из которого видно, что «по ходячим
в народе слухам предание сходится к тому единству, что Сусанин похоронен при
тогда бывшей деревянной церкви села Домнина, но могила и самое ее место в
народном предании изгладилось. Большинство, в числе коего главный с. Домнина
старожил крестьянин Дмитрий Марков, имеющий от роду более 75 лет, уверяют, что
(как слыхал от своего отца и теток, которые были старше отца) могила Сусанина
должна быть на том месте, где была прежняя деревянная церковь, которая за
ветхостью уничтожена (разобрана в 1831 г.— Н. 3.), а настоящая каменная церковь
(построена в 1810—1817 гг.) на несколько сажен отдалена от прежней деревянной;
на могиле будто была плита с надписью, но оная плита между другими каменьями,
находившимися на могилах, по недостатку камней для бута, при постройке каменной
церкви, употреблена на бут».
|
|